5095
довольных клиентов
Работаем в выходные и праздничные дни
Бизнес на первом этаже ЖК

В массовых постройках прежних времен расположение квартир начиналось с первого этажа. С тех пор сложилось стойкое предубеждение от покупки квартиры в первом уровне. Людей пугал лишний шум, холод с улицы и возможность «нежелательного проникновения». В настоящее время такие планировочные решения практически не встречаются на рынке недвижимости. Сегодня цокольные этажи отдаются под коммерцию.

Коммерческие помещения как источник дополнительного бытового комфорта
Коммерческие помещения как источник дополнительного бытового комфорта

Новоселье всегда праздник. С переселением в новую квартиру люди связывают множество радужных надежд. Однако иногда праздник омрачается отсутствием элементарных объектов инфраструктуры рядом с новым микрорайоном.

На первых порах необходимо иметь под рукой хотя бы самый маленький продовольственный или хозяйственный магазинчик. Возможно, через дорогу где-то и есть торговые точки со стандартным набором продуктов. Однако чтобы ознакомиться с важными объектами в окрестностях нужно какое-то время.

Поэтому решение застройщиков отдавать нежилые помещения первых этажей жилых высоток под продовольственные точки и сервисные службы вызывают большое одобрение у потребителей. Застройщик не имеет никакого отношения к конкретному набору инфраструктурных единиц. Его задача — найти покупателя на коммерческую недвижимость. Все остальное зависит уже от владельца квадратных метров первого этажа.

Коммерческая концепция первого уровня в новостройке

Коммерческие помещения иногда раскупаются быстрее, чем квартиры. Застройщик выставляет их на продажу практически с момента старта торгов. Они предлагаются потребителям вместе с будущими парковочными местами. Обычно еще в строящемся объекте распределены все технические помещения у входной группы.

Как правило, коммерческая концепция с их распределением выглядит следующим образом. Кто-то из новоселов покупает нежилое помещение. Он же ищет потом на них арендатора. Редко сам новосел (он же покупатель) начинает обживать эту территорию под какой-то бизнес.

Что делает недвижимость первого этажа привлекательной
Что делает недвижимость первого этажа привлекательной

Практически вся коммерческая площадь выводится на арендный рынок. Причем часто арендаторы меняются. Но не всегда коммерческий проект становится рентабельным. Это зависит от многих причин.

Удачным становится приобретение с отдельным входом. Если поток жильцов и потенциальных покупателей пространственно разведен, это устраивает всех.

У коммерческих помещений есть еще один осложняющий аспект. Они обязательно должны находиться рядом с остановкой транспорта. И если муниципалитет вдруг вздумает перенести остановку на другое место, то с коммерческой удачей арендатору придется распрощаться.

Владельцу необходимо вступать в тесные отношения с налоговиками. Надзорные органы не дремлют. Втихую можно сдать однушку на окраине города, нигде не заявляя этом. Но с коммерческой недвижимостью это не пройдет.

У кого больше шансов стать собственником

Застройщики заинтересованы в платежеспособном клиенте. Поэтому их приоритеты вполне определены. Им надо продать быстрее и дороже. Но кто станет счастливым обладателем?

Не стоит ожидать открытие филиала Пятерочки или Магнита в таком помещении на первом этаже жилого корпуса. Не тот масштаб. Часто здесь и витрину поставить негде. Крупные игроки рынка продовольственных товаров не заинтересованы в некоммерческой площади ЖК.

Если крупная корпорация приобретает техническое помещение в цокольном этаже, то для формирования в ней административной точки. Реже такая площадь арендуется под склад. Для организации складского помещения нужны железные двери, сигнализация, распашные решетки. Понадобится также пункт охраны с оплатой труда охранников. Все это влечет за собой дополнительные траты. Рентабельность проекта может оказаться нулевой.

Поэтому чаще всего покупателями оказываются представители малого бизнеса. Нельзя представить крупный ресторан с раскрученным брендом на первом этаже жилого комплекса класса эконом. А детское кафе или компактный кафетерий здесь встречаются часто.

Еще более вероятно увидеть на первом этаже салон СПА услуг. Такая инициатива очень тепло встречается жителями. А организация бизнеса будет не особенно затратной. Достаточно будет приобрести соответствующее оборудование и согласовать с домоуправлением все организационные нюансы.

У кого больше шансов стать собственником

Застройщик старается диверсифицировать объекты коммерческого назначения. На стадии продажи допускается даже проведение небольшой рекламной кампании на официальном сайте строительной компании. Менеджеры расписывают достоинства предлагаемых квадратных метров под тот или иной социальный объект.

В любом случае техническое помещение не будет пустовать. Рано или поздно оно начнет приносить доход своему владельцу. Для этого хозяину понадобится удача и бойцовские качества.

ВКонтакт Facebook Twitter Google Plus Одноклассники Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Заявка на подбор

Нужна помощь в выборе квартиры? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.