СБ-ВС: 11:00-19:00 Работаем в выходные
и праздничные дни

За время существования Кировский район стал для Санкт-Петербурга главным производственным центром. Территория района ограничена Московским, Адмиралтейским и Красносельским районами. В составе территории находятся три острова: Белый, Гутуев, Канонерский.
История
Начало истории Кировского района датируется 1936 годом. В первые годы в составе числился Красносельский район. К 1973 году границы были окончательно сформированы. Красносельский район отделился и стал самостоятельным подразделением.
Изначально на территории района была организована Нарвская застава. По мере развития торговых связей здесь появился крупный торговый порт. Первый Путиловский завод определил промышленное назначение района. Таким образом, северная часть района была заселена рабочим классом. После революции завод получил название Кировский и был определен, как стратегический государственный объект.
Со временем на территории района появлялось все больше промышленных объектов. Предприниматели активно скупали земли для организации собственных производств. Были возведены рабочие дома и училища для ремесленников.
Живописный юг Кировского района облюбовали дворяне. Состоятельная интеллигенция возводила роскошные летние дачи. Здесь был покой и уют, а свежий воздух обеспечивали многочисленные зеленые насаждения.
Архитектура и достопримечательности
Великая Отечественная война наложила на Кировский район серьезный отпечаток. Основная часть была полностью разрушена. В послевоенное время район активно застраивался «хрущевками». Впоследствии «новостройки Кировского района» стали многоэтажными.
Панораму района представляют объекты экспериментального конструктивизма, такие как Дворец Культуры им. Горького и некоторые жилые кварталы на улице Тракторная.
Окраины района являются спальными. Здесь возведено много домов 137 серии, по виду напоминающие большие корабли.
Основными кировскими достопримечательностью являются Большой порт и Нарвские триумфальные ворота.
Инфраструктура
Инфраструктура Кировского района различна. На севере, где находятся в основном промышленные комплексы социально-бытовых объектов очень мало. На юге, в спальных районах, инфраструктура более развита. Администрация района работает над модернизацией и повышением качества жизни на территории района.
«Новостройки Кировского района» преображают район и провоцируют появление новых объектов социального и бытового назначения. Здесь построено более 50 образовательных учреждений. Среди них общеобразовательные школы, специализированные гимназии, лицеи и коррекционные школы-интернаты. Количество дошкольных учреждений исключает проблему с устройством детей.
На территории Кировского района преобладают высшие учебные заведения технической направленности: Балтийский университет, Финансово-экономический институт, Университет водных коммуникаций, Институт целлюлозно-бумажной промышленности. Также построены научно-исследовательские центры и колледжи.
Для укрепления физического здоровья и полезного досуга на районе работают спортивные и оздоровительные комплексы: «Прибой», «Планета фитнес». Построен стадион.
Для детского культурного развития построены «Театр балета», кукольный театр, музеи и театрально-концертный зал «Время».
На весь район построено более 20 поликлиник, многопрофильные больницы и медицинские комплексы. Прием смертельно-больных людей ведет хоспис.
«Новостройки Кировского района» окружены торговыми точками крупнейших гипермаркетов страны, а также торговыми комплексами, например «Мега». По мере развития района, построено много бизнес-центров
Транспортная доступность
Кировский район обеспечивают 5 станций метро. Именно здесь находится самая перегруженная станция России. Пересекает район проспект Стачек, который является основной магистралью. Также движение транспорта обеспечивают проспекты Трамвайный, Ленинский и Ветеранов.
Для улучшения транспортной остановки и разгрузке магистралей и шоссе планируется строительство Западного скоростного диаметра. Появление «Надземного экспресса» поможет снять нагрузку со станций метро.
Сообщение в Кировском районе также обеспечено наземным городским транспортом: маршрутные такси, автобусы. Также через железнодорожную станцию проходят городские и пригородные электрички.